В рамках обобщения передового педагогического опыта, повышения профессиональной компетентности педагогов внедряющих информационные и коммуникационные технологии в образовательный процесс, совместно с Ресурсным Центром МОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна, 29 октября 2009 года была провдена научно-практическая конференция «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе», для учителей-предметников, работников НПО, СПО и дополнительного образования, имеющих опыт эффективного использования ИКТ в образовательной деятельности.
Цель конференции: обсуждение актуальных проблем внедрения и применения информационных и коммуникационных технологий в образовательных учреждениях.
Задачи конференции:
В работе конференции приняли участие работники Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Тыва, управления образованием Барун-Хемчикского кожууна и г. Ак-Довурака, директора школ, заместители директоров школ, учителя общеобразовательных школ республики.
Основную категорию участников конференции составили учителя-предметники (161 человек). Это учителя математики, информатики, физики, естественных дисциплин, начальных классов, русского, тувинского языка и литературы, музыки, ИЗО, технологии, истории и права, иностранных языков, физической культуры, логопеды, соц. педагоги, психологи, мастера производственного обучения.
Всего в работе конференции приняли участие 218 человек, из Тандынского (16), Барун-Хемчикского (84), Овюрского (1), Улуг-Хемского (7), Сут-Хольского (8), Бай-Тайгинского (50) кожуунов, а также гг. Кызыл (6) и Ак-Довурак (46).
Пленарная часть работы конференции была представлена докладами:
Монгуш А.С. , к.п.н., и.о. начальника отдела по науке, инновациям и приоритетному национальному проекту «Образование» Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва «Проблемы информатизации образовательного пространства в Республики Тыва»;
Сагачева Н.В., проректор по НИР Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва «Современное состояние компьютеризации процесса обучения»;
Сюрюн Н.М., руководитель зонального ресурсного центра с. Кызыл-Мажаалык Барун-Хемчикского кожууна «Перспективы развития зонального ресурсного центра»;
Ондар В.С., методист зонального ресурсного центра с. Кызыл-Мажаалык Барун-Хемчикского кожууна «Технологический подход в образовании».
Практическая часть конференции представлена 4 секциями.
Секция №1
«Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики, физики, информатики»
Руководителями секции работали Монгуш Айлана Севеновна, и.о. начальника отдела по науке, инновациям и ПНП «Образование» МОНиМП РТ и Ондар Виктория Сергеевна методист зонального ресурсного центра с. Кызыл-Мажаалык. На данной секции были прослушаны и обсуждены 14 докладов.
По результатам работы были выявлены лучшие доклады:
1 место Ондар В.С. , учитель МОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык
2 место Сюрюн А.А., учитель физики МОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык «Использование ИТК на уроках физики в 7 классе при изучении темы «Давление»»
3 место Ооржак А.Б., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак Барун-Хемчикского кожууна
Работа секции прошла на хорошем уровне. Была отмечена большая заинтересованность участников в работе данной секции.
Секция №2
«Использование интерактивных технологий в процессе обучения гуманитарным дисциплинам»
Руководители секции: Сарыг-Донгак Анна Эрес-ооловна, методист кафедры информационных технологий ТГИПиПКК МОНиМП РТ; Доржу Татьяна Хертековна, заместитель директора школы по научно-методической работе.
В работе секции приняло участие 42 человека. С докладами выступили 13 человек.
По результатам обсуждения докладов определены следующие лучшие работы:
1 место Монгуш Мария Арзылановна, учитель русского языка литературы МОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака Барун-Хемчикского кожууна «Использование ИКТ на уроках русского языка в 9 классе при изучении темы «Сложносочиненное предложение»»
2 место Салчак Орлана Мажыевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №2 г. Ак-Довурака Барун-Хемчикского кожууна «Использование проектного обучения на уроках истории, обществознания и права»
3 место Самба-Люндуп Саяна Базыровна, учитель родного языка МОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажаалык Барун-Хемчикского кожууна «Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы в 6 классе при изучении темы «Фразеологизмы»»
Участники секционной работы отмечают, что все представленные доклады были интересными, содержательными. Прослеживается сочетание теории и практики. Темы докладов интересны, учителя заинтересованы в использовании ИКТ. Отмечены были именно те работы, где внедрен собственный вклад.
Секция №3
«Применение интерактивных технологий в обучении естественным дисциплинам»
Руководители секции: Сагачева Наталья Викторовна, проректор по НИР ТГИПиПКК МОНиМП РТ; Ооржак Шорана Испатьовна, методист, зав. методическим кабинетом управления образованием Барун-Хемчикского кожууна.
В работе секции приняло участие 30 человека. С докладами выступили 11 человек.
По результатам обсуждения докладов определены следующие лучшие работы:
1 место: Ооржак Алефтина Александровна, учитель химии МОУ СОШ с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна «Использование ИКТ На уроках химии при изучении темы «Классы неорганических соединений»»
2 место: Самдан Аэлита Сергеевна, учитель биологии МОУ СОШ №2 г. с. Кызыл-Мажаалык «Применение программы Windows Movie Maker при преподавании биологии в 10 классе»
3 место: Кужугет Елена Кежик-ооловна, учитель биологии МОУ СОШ №1 г. Шагонара Улуг-Хемского кожууна «Повышение познавательной активности при изучении биологии, детьми с детьми с ограниченными возможностями»
Секция №4
«Применение информационных технологий в дополнительном образовании, на уроках художественно-эстетического цикла, технологии и физического воспитания»
Руководители секции: Самбу Болат Какалович, методист кафедры ИТ ТГИПиПКК МОНиМП РТ; Сюрюн Надежда Маадыровна, руководитель Ресурсного Центра
В работе секции приняло участие 86 человека. С докладами и мастер-классами выступили 7 человек.
Особо были отмечены выступления:
1 место Кок Аян-оол Амыр-оолович, художник-аниматор, с. Тээли «Использование программы Moho в детской анимации»
2 место Чапчын Сергек Валерьевич, монтажер, с. Тээли «Звук – как часть кадра»
3 место Оюн Аяс Олегович, учитель ИЗО МОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажаалык «Компьютерная графика на уроках рисования»
Участники отметили, что все доклады и проведенные мастер-классы очень интересны, содержательны, имеют актуальную тематику.
Обсудив проблемы, перспективы внедрения и использования интерактивных технологий в образовательный процесс Республики Тыва, участники конференции пришли к выводу, что использование новых информационных технологий: компьютерных телекоммуникаций, мультимедийного оборудования, образовательных порталов, сайтов, применение анимационной модели в обучении, позволяет решать задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, позволяет применять знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач.
Участники конференции предлагают:
– зональным ресурсным центрам координировать работу по созданию сети образовательных учреждений, осуществляющих внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс;
– Тувинскому государственному институту переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва способствовать разработке и внедрению программно-методического обеспечения;
- Тувинскому государственному институту переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва усилить работу по внедрению дистанционной формы повышение квалификации работников образования;
–увеличить процент охвата работников образования, работающих в направлении внедрения в образовательный процесс новых интерактивных технологий;
– усилить материально-техническую базу образовательных учреждений мультимедийным оборудованием;
– активизировать работу методических объединений по проблемам внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс.